Пожарная безопасность в школе

20 февраля 2021 Новости 27 Views

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.Обучающиеся МБОУ "Гимназия" провели акцию-"Пожару НЕТ".

Подробнее ...

С днем рождения ГИМНАЗИЯ

17 февраля 2021 Новости 37 Views

В 1992 году в городе Лесосибирске появилась школа-комплекс эстетического воспитания. Учредителем является Маклаковский деревообрабатывающий комбинат во главе с Виктором Ивановичем Белорусским. Инициатором и первым директором был Сергей Борисович Простакишин.
С днем рождения, родная гимназия! День рождения - это как бы рубеж, дающий возможность оглянуться назад и вспомнить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто внес значительный вклад в общее дело.
 14 февраля особенный праздник, которого нет ни в одном календаре. 14 февраля у нас большой праздник! Нам исполнится 29 лет!

Подробнее ...

"Добрая суббота"

11 февраля 2021 Новости 55 Views

Кураторство 8а класса над группой "Цветики-семицветики" в рамках акции "Добрая суббота" в рамках мероприятия "Большая перемена"

Подробнее ...

Музейная педагогика в формировании гражданина Российской Федерации

11 февраля 2021 by 64 Views

Описание образовательной практики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

города Лесосибирска

Почтовый адрес:

662547

Красноярский край, город Лесосибирск, улица 7 микрорайон  д.10

Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

Рабочий телефон с кодом+7 (39145) 5-41-22

 е-почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- мобильный телефон (желательно) 89509887713

Пономаренко Елена Александровна, воспитатель

Статья

Музейная педагогика в формировании

гражданина Российской Федерации.

                  Данная практика направлена на воспитание патриотических чувств к своей малой родине, краю, стране. Работа по данной практике предполагает организацию мини-музея «Русская изба» на базе ДОУ, вовлекающей в практическую деятельность педагогов, детей и их родителей.

Совместно с МБУК «Лесосибирский краеведческий музей» города Лесосибирска проводятся различные конкурсы, выставки, мастер-классы.

Проблема: Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создание таких условий, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества и это является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами.

Согласно изменениям, в Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 №304- ФЗ особое внимание стало уделяться патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Именно музейная педагогика способствует формированию патриотических чувств у детей, психологической и нравственной готовности быть активным участником перемен и преобразований в окружающем мире.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому наша экспозиция получила название «Мини-музей русской избы». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены и четко определенную тематику такого музея. Важной особенностью мини-музея в развивающей среде ОУ является участие в их создании всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он творец экспозиции. Причем не только сам, но и его родители, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей.

Назначение мини -музея в ДОУ – изучение регионального компонента, патриотическое воспитание дошкольников, взращивание в детской душе семян любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. С самого раннего детства мы приобщаем детей к традициям, культуре и обычаям русского народа и для активизации образовательного процесса, коллектив ДОУ организовал мини-музей.

Экспонаты музея собирались по крупицам воспитателями и родителями.

Цель: активизировать работу мини-музея, и как следствие сформировать у дошкольников патриотические чувства, гражданскую позицию, познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, других народов, приобщить к народным традициям и обычаям России.

Задачи:

  1. Формировать систему ценностей ребенка различными средствами; приобщить к историческому, культурному, природному наследию на воспитании толерантности, гражданственности и патриотизма через музейную педагогику.
  2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ в условиях мини-музея, групповых и внегрупповых помещений.
  3. Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
  4. Воспитывать у дошкольников основы музейной культуры.

Основная идея использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС ДО  в части формирования гражданской принадлежности, воспитании патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей., ФЗ -304 от 31.07.2020г.

Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Именно музей становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, формирует основу нравственно-патриотического воспитания.

Мини-музеи – это неотъемлемая часть развивающей предметно – пространственной среды ДОО.

Используемые современные технологии; технологии развивающего обучения, технология организации проектно-исследовательской деятельности.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, воспитании патриотических чувств, создающая условия погружения личности в специально организованную развивающую предметно-пространственную среду.

Инновацией является использование в работе дошкольной организации таких методов и приемов, которые позволяют воспитателям, родителям и детям быть активными участниками образовательных отношений.

Авторская новизна – это подготовка материала для проведения экскурсий, адаптированного к дошкольному возрасту.

Дети дошкольного возраста особенно расположены к общению, поэтому экскурсия в детском музее предполагает постоянный открытый диалог (вопросно-ответный метод). Предпочтение следует отдавать не вопросам на знание (хотя они тоже необходимы), а тем, которые требуют работу воображения, побуждают к детальному рассматриванию, наблюдению, отгадыванию смысла и значения того, что видит ребёнок.

Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях мини- музея достаточно разнообразны: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок.

В процессе создания модели музейно-образовательного пространства мы используем следующие средства музейной педагогики: художественные, социально-средовые, деятельностные.

Художественные средства - это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, художественная литература, видеорепортажи о городе, природе, изделия декоративно-прикладного искусства, поделки, предметы старины.

Социально-средовые средства, которые включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции); мини-музея детского сада, музеев города, России, события в жизни ребенка.

Деятельностные средства, которые представлены в виде практической и краеведческой деятельности.

Практическая деятельность в свою очередь включает:

-собственную деятельность детей, т.е. различные виды художественно-творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов, поделок.

Краеведческая деятельность –это экскурсии.

Важен, прежде всего, способ погружения в знания и овладение миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, а это дает специфика музейно-образовательного пространства. Продуманное педагогическое преобразование окружающего ребенка пространства, его осмысление помогают сформировать творческую личность, ценностно-ориентированную, коммуникабельную, высоконравственную.

При проведении воспитательно-образовательной работы с детьми в музейно-образовательном пространстве применяем следующие методы: проектирование, ролевые игры, театрализация, ситуация «погружения», путешествие.

В практике работы разработаны и апробированы следующие формы работы:

-организация интерактивных выставок (экспонаты и предметы выставки созданы руками детей, воспитателей и родителей);

-создание совместных проектов (детских, общесадовых);

-организация народных праздников;

-игротека для детей;

-организация совместной художественной деятельности (художественная роспись, тестопластика).

На базе мини-музея проходят тематические, интегрированные НОД:

- демонстрация музейных экспонатов из фонда МБУК «Лесосибирский краеведческий музей» города Лесосибирска (репродукции, фотографии, народные костюмы);

- обыгрывание обрядов и традиций народных праздников;

- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Результаты, которые обеспечивает наша практика:

1.Повышение уровня знаний детей о музее, музейной культуре;

  1. Повышение познавательной активности детей в познании окружающего мира, в экспериментировании;
  2. Развитие творческой активности детей через создание творческих работ;

4.Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея «Русская изба» в ОУ, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

  1. Проявление интереса к истории своей семьи, города, края, страны, своего народа и его традиций.
  2. Повышение уровня взаимоотношений между родителями-детьми-педагогами;

7.Повышение престижа ОУ в среде родителей.

Способы измерения результатов образовательной практики.

Фотовыставки, статья на сайте, викторины, продуктивная деятельность детей.

 Проблемы, с которыми  нам пришлось столкнуться в процессе реализации практики.

1.Невысокая активность родителей на начальном этапе.

2.Отсутствие финансирование мини-музея.

3.Недостаточно места для размещения экспонатов, отсутствие стеллажей.

Рекомендации тем, кого заинтересовала наша практика:

Изучить региональный опыт работы по данной тематике, запросы вашего учреждения, активно взаимодействовать с воспитателями, родителями, музеем своего населенного пункта.

 

ССЫЛКА 

Подробнее ...

Персональный сайт учителя как средство индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников Яскевич Г.В.

10 февраля 2021 by 68 Views

Персональный сайт учителя как средство индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников

                                                                                                                                                                                          Яскевич Г.В.

                                                                                                        МБОУ «Гимназия» г.Лесосибирска, учитель английского языка

Данная образовательная практика направлена на индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, реализуется на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обучающихся данных уровней  и их родителей.  Работа по реализации данной практики осуществляется в пределах образовательного учреждения.

Перед высокомотивированными школьниками, изучающими английский язык, стоит задача непрерывно развивать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, пополнять свой словарный запас, изучая новую лексику, тренировать грамматические явления. Но многие дети достаточно ограничены во времени (активно занимаются дополнительным образованием, спортом, волонтерством и т.д.) и не могут уделить нужное количество времени изучению новых слов и выполнению упражнений. Других детей необходимо мотивировать, предлагая современные  формы работы с лексикой и грамматикой. Также, очень важно, чтобы  задания для  работы были легкодоступны и находились в одном месте.

Таким образом, целью данной практики является создание и обеспечение функционирования ресурса на персонального сайта учителя, включающего в себя разнообразные упражнения для развития языковой компетенции обучающихся в рамках предмета "Английский язык"

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) создать банк материалов (разноуровневые наборы слов, лексические и грамматические упражнения, видеоуроки, презентации), используя онлайн сервисы и разместить ссылки на них на   персональном сайте учителя на бесплатной платформе ucoz.net;

2) научить  участников образовательной деятельности  эффективно использовать данные ресурсы;

3) пополнять и редактировать копилку материалов, учитывая потребности  конкретных обучающихся (групп обучающихся);

4) проводить мониторинг эффективности работы данных ресурсов.

C  2018-2019 учебного года на   персональном сайте учителя размещаются теоретические материалы и практические задания, направленные на развитие языковой компетенции обучающихся. Для их создания использованы сервисы “Google формы”, “Quizlet”, “LearningApps”, Wordwall”, “Google-презентации”, “YouTube”.  

На начальном этапе  обучающимся были продемонстрированы принципы работы данных ресурсов. Проведена работа с родителями обучающихся начального уровня (мастер-класс на родительском собрании, пошаговые инструкции в родительских группах в мессенджерах, индивидуальные консультации).

Задания, составленные с помощью онлайн сервисов и размещенные на сайте учителя, позволяют организовать следующие формы работы:

  1. Организация самостоятельной работы обучающегося в индивидуальном режиме. Ребенок имеет возможность многократно выполнить данное упражнение в разных вариациях, проверить себя.
  2. Заполнение пауз на уроке (когда ученик выполнил задание раньше одноклассников; может быть использован компьютер учителя)
  3. Дифференциация заданий по уровню сложности (на уроке может быть использован компьютер учителя).
  4. Повторение обучающимся языкового материала перед уроком. Повторение слов, изученных в предыдущие периоды обучения. Опережающее знакомство с лексикой последующих уроков.
  5. Активизация лексики на любом этапе урока (индивидуально/фронтально/в группах).
  6. Контроль лексического и грамматического материала.
  7. Изучение теоретического материала и выполнение заданий отсутствующими на уроке обучающимися (в т.ч. во время сложных погодных условий).
  8. Организация подготовки к участию в олимпиадах разного уровня (выполнение лексических и грамматических упражнений повышенной сложности).

Результаты обучающихся отслеживаются следующим образом:

  1. в личном кабинете учителя на сайте “google.com”;
  2. словарные диктанты, устные ответы, письменные работы с использованием изученной лексики и грамматических явлений; участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Задания являются общедоступными. За время  работы организация сайта претерпела значительные изменения, учитывая предыдущий опыт.

Многие   обучающихся отмечают, что данные формы работы являются более продуктивными и интересными для них. Словарный запас пополняется качественно и быстро.   Также некоторые  ученики научились составлять наборы карточек (сервис “Quizlet”) для изучения терминов, дат и т.д. по другим предметам. Данный ресурс позволяет обучающимся более рационально распределять свое время, так как мобильное приложение можно использовать по пути в школу, на секцию и т.д.

При работе с данными ресурсами нужно учитывать, что чрезмерное использование компьютера и мобильных устройств может нанести вред здоровью. Необходимо учить детей использовать ресурсы разумно.

Опыт работы с персональным сайтом  был представлен учительской общественности г.Лесосибирска на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2019», на педагогической конференции в 2019г, на педагогическом совете в 2021г., где получил положительные отзывы.  В 2019-2020 учебном году проводилось обучение коллег применению сервиса “Quizlet” в образовательном процессе  в рамках муниципального методического кластера.

Ссылки на материалы образовательной практики:

Персональный сайт учителя Яскевич Галины Васильевны     

http://yaskevichgv.ucoz.net/index/testy_on_line/0-23    (раздел «Тренажеры и тесты online).

Подробнее ...

Бомонд "Созвездие талантов"

08 февраля 2021 by 120 Views

8 февраля 2020 года  состоялась  XXIII научно-практическая конференция школьников. Школьный этап научно-практической конференции  «Первые шаги в науку-2020»  проходил  под девизом: «Гореть самим, зажечь других!  С приветственным словом и напутствиями выступили  директор МБОУ «Гимназия» Кяулакене Г.В., Бахор Т.А., кандидат филологических наук.  Для участия в  школьной научно-практической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся   было подано 25 заявок. Организована работа в 3 секциях: «Занимательная лингвистика»,«Лаборатория естественных и точных наук»,« Человек –творец истории». В секции «Лаборатория естественных и точных наук» приняли участие юные гимназисты 4 классов (кл. руководитель – Кайзер Е.Н.). Компетентное жюри   оценивало представленные  научно-исследовательские  работы гимназистов, которые  были интересны, познавательны.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://gimnaziya.su/about-us/news#sigProId4429ccf773


5 мая 2018 года  в гимназии состоялся праздник  «Созвездие талантов». Были представлены следующие номинации :

«Будущий ученый» (победители : Дмитриев Сергей, Зелинская Диана, Яскевич Вероника, Почекутова София, Савин Олег) ;

«Под сенью дружных муз» (победители: Маркашова Дарья, Челнокова Ангелина, Серба Мария, Рихтер Екатерина,Линенко Мария, Такбулатова Арина);

«Вдохновение» (победители : Макиенко Анастасия,  Грицюк Александра, Попова Юлиана, Жовтоног  Софья)

«Весь мир- театр» (победители: Козлов Максим, Юсубова Эльмира, Коцюба Сергей, Грачева Ольга, Рогожникова Ксения).

Победители были награждены ценными подарками.

Подробнее ...

ВКС

08 февраля 2021 by 90 Views

В сентябре во всех образовательных учреждениях традиционно проводится Всероссийский конкурс сочинений

Цель Конкурса:

1) возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

Конкурс проводится среди 4-х возрастных групп:

первая возрастная группа – обучающиеся 4–5 классов;

вторая возрастная группа – обучающиеся 6–7 классов;

третья возрастная группа – обучающиеся 8–9 классов;

четвертая возрастная группа – обучающиеся 10–11 классов;

10 сентября 2019 года в МБОУ «Гимназия» состоялся школьный этап ВКС, в котором приняли участие 24 гимназиста. Победителями стали Цыцарева Елизавета ( 5 б кл.), Челнокова Ангелина ( 9 б), Дмитриева Екатерина ( 11 б), Чижов Антон ( 7 а). Поздравляем победителей! Желаем дальнейших творческих успехов!

Работа Дмитриевой Екатерины 

Работа Цицаревой Елизаветы 

Работа Челноковой Ангелины 

Работа Чижова Антона

План работы с одаренными детьми 2018-2019.

Материалы до 2018г.

Приказ шк этап ВСОШ 2018

Архив.

Подробнее ...

ВСоШ

08 февраля 2021 by 91 Views

Победители

Зуева Анна (математика)

Савин Олег (математика)

Рагимов Ильшан (математика)

Рудин Кирилл(математика)

Самерханов Кирилл (технология)

Чижов Антон (технология)

Храмцова Алина (технология)

Кабиров Руслан (ОБЖ)

Почекутова София (ОБЖ,история)

Сотволдиев Артем(ОБЖ)

Красовец Ангелина (МХК)

Такбулатова Арина (МХК)

Замарацкая Виктория (МХК)

Серба Мария (МХК)

Челнокова Ангелина (русский язык, история)

Терехова Валерия (Обществознание)

Симонов Кирилл (Обществознание)

Сейденцаль Екатерина (Русский язык)

Ляпин Владимир (Литература)

Квиткова Валерия (Литература)

Яскевич Вероника (Литература)

ПРИЗЕРЫ

Яскевич Вероника (русский язык)

Пятых Варвара (русский язык)

Квиткова Валентина (русский язык)

Семенов Дмитрий (математика)

Кириенко Анастасия (математика)

Черноусов Илья (математика)

Шакиров Влад (математика)

Дородных Альбина (Русский язык)

Семенов Дмитрий (Русский язык)

Зуева Анна (Русский язык)

Лашина Полина (Русский язык)

Стоянова Валерия (Русский язык)

Серба Мария (Литература,Русский язык)

Пензин Влад (Литература)

Клопова Елизавета (Литература)

Всеросийская олимпиада школьников по английскому языку 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по химии 2020г.

Протоколы всеросийской олимпиады школьников по биологии 2020г.

Протоколы всеросийской олимпиады школьников по окружающему миру 2020г.

Протоколы всеросийской олимпиады школьников по физической культуре 2020г.

Акт о документообороте 2020г.

Приказ о проведении школьного этапа всероссийских проверочных работ 2020г.

Письмо для муниципальных органов управления образования 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по математика 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по литературе 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по русскому языку 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по истории 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по обществознанию 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по МХК 2020г.

Протоколы всеросийской олимпиады школьников по физике 2020г.

Протоколы всеросийской олимпиады школьников по географии 2020г.

Протоколы всеросийской олимпиады школьников по астрономии 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по технологии 2020г.

Всеросийская олимпиада школьников по ОБЖ 2020г.


 

Победители

Челнокова Ангелина ( история, литература, МХК)

Полынцева Дарья ( биология)

Садиров Валиджон ( окружающий мир)

Куперчак Арсений ( математика)

Серба Мария ( МХК)

Дмитриева Екатерина ( МХК)

Асмадьярова Алина ( технология)

Лутошкина Валерия ( ОБЖ)

Грицюк Александра ( технология)

 

Призеры муниципального этапа ВсОШ-2019

Филатова Валерия ( обществознание)

Горбунова Юлия ( литература)

Степуро Елизавета ( английский язык)

Челнокова Ангелина ( русский язык)

Яскевич Вероника ( литература)

Ченоусов Илья ( биология)

Ращупкина Амина ( биология)

Садиров Валиджон (русский язык, математика)

Такбулатова Арина  ( МХК)

Левандовская Софья ( технология)

Викентьев Максим ( ОБЖ)

Вальков Олег ( технология)

Храмцова Алина (технология)

Директорский прием, доска почета.

 Нормативные документы олимпиады сезона 2018-2019:

 

I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников 

Подробнее ...

XIV Школьная научно-практическая конференция

08 февраля 2021 Новости 47 Views

6 Февраля 2021г. состоялась 24 ШНПК. С приветственным словом выступили директор МБОУ «Гимназия» Кяулакене Галина Викторовна и старший преподаватель ЛПИ (ф) СФУ Романцова Наталья Федоровна. На суд компетентного жюри было представлено 18 заявок. Организована работа 3 секций «Занимательная лингвистика», «Английский язык.МХК.История», «Лаборатория математики и естественных наук».

 

Подробнее ...
Страница 1 из 24