×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/fr1306/public_html/images/main_menu/krujki/teatralnoe_masterstvo

×

Внимание

Проблема визуализации вашей галереи. Убедитесь, что используемая в плагине меток папка Простой галереи Pro существует и содержит правильные файлы картинок. Плагин не смог найти папку: images/main_menu/krujki/teatralnoe_masterstvo

ФГОС

05 января 2019 by 977 Views

Уважаемые родители!

В 2011 году мы вместе с Вами приступили к реализации образовательных стандартов нового поколения на начальной ступени обучения. С 1 сентября 2015 года на новые стандарты перейдёт и среднее звено – 5-9 классы. В статье, предлагаемой Вашему вниманию ниже, содержится важная информация. Предлагаем вам ознакомиться с ней.

 

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Выделены основные виды универсальных учебных действий:

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);
  • Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);
  • Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);
  • Коммуникативные.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В соответствии с этим процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Социальное развитие– формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Личностное развитие– развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетентности уметь учиться; формирование образа мира, ценностного-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Познавательное развитие –формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие –формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Системно-деятельностный подход обусловливает измерение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

– определение цели школьного обучения как условиязнаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;

– изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

– стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

– индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

В личностные универсальные учебные действия входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

В регулятивные действия входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:

  1. 1.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
  2. 2.Целеполагание –как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  3. 3.Составление плана и последовательности действий.
  4. 4.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
  5. 5.Контроль –в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  6. 6.Коррекция –внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом.
  7. 7.Оценка –выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

В познавательные универсальные действия выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем.

Коммуникативныеуниверсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.

Подробнее ...

Электронные библиотеки

04 января 2019 Библиотека 723 Views

Некоммерческая научная электронная библиотека РФФИ.  Крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 19 млн. научных статей и публикаций, в том числе электронные версии более 3900 российских научно-технических журналов, из которых более 2800 - в открытом доступе.

Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского. Многофункциональная полнотекстовая информационно-поисковая система, обеспечивающая сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования.

Библиотека СФУ - Крупная научная библиотека.

Педагогическая библиотека. Педагогика. Логопедия. Психология. Дефектология. Медицина. Филология. Управление образованием и другие издания.

Русская виртуальная библиотека.  Классические и современные произведения русской литературы по авторитетным источникам с приложением необходимого справочно-комментаторского аппарата.  

В электронной библиотеке bookz.ru вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари. Подписавшись на рассылку "Новинки", вы всегда будете в курсе последних новинок на сайте.

Библиотека ГУМЕР - гуманитарная библиотека. 

Электронная библиотека Альдебаран   Бесплатная художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия,  детская литература, фэнтези и т.д.
Можно  скачать бесплатные электронные книги, книги для КПК, а также  читать  онлайн.

Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор. Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам.    

Historic.Ru: Всемирная история  предлагает  материалы по истории многих стран и цивилизаций, исторические карты.

Военная литература. Собрание текстов, имеющих отношение к военной истории и истории войн. Первоисточники, архивные документы, мемуары, исследования, проза и поэзия, биографические работы, статьи, книги по истории техники и оружия, уставы и наставления и др.

Библиотека Максима Мошкова. Самая известная в Рунете электронная  библиотека  (с 1994).  Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия,  туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т.д. Архив - несколько гигабайт текста.

Интернет-библиотека Алексея Комарова. Интернет-библиотека Алексея Комарова — одна из старейших и известнейших электронных библиотек Российского интернета (с 1996). 

Math.ru - библиотека. В библиотеке представлены  книги, которые многие годы пользуются популярностью у школьников, преподавателей и просто любителей математики.

Электронная библиотека по химии и технике. Коллекция полнотекстовых книг содержит более 1000 названий. Среди разделов: Аналитическая химия, Неорганическая химия,  Электрохимия, Высокомолекулярные соединения, Промышленные производства и т.д.

Readr – читатель двадцать первого века. Книги для он-лайн чтения.   Есть кое-что из книг,  которых в других электронных библиотеках найти не удалось.

Подробнее ...

Театральное мастерство

27 декабря 2018 by Кружки 420 Views
Автор

Written by

Театральное мастерство

{gallery}main_menu/krujki/teatralnoe_masterstvo{/gallery}

Подробнее ...

Выпускники

27 декабря 2018 by 1139 Views

Раздел в разработке.

Подробнее ...

Фитнес-аэробика

27 декабря 2018 by Кружки 251 Views
Автор

Written by

24 апреля 2012 в г.Москве состоялась  презентация Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики. Программа разработана специалистами Федерации фитнес-аэробики, утверждена Экспертным советом Минобразования и науки России  и отправлена на апробацию в 200 российских школ, в том числе и в образовательные учреждения Красноярского края.

   Аэробика - один из наиболее популярных и общедоступных видов фитнеса. Аэробика стимулирует работу различных систем организма, положительно воздействует на здоровье и общую физическую форму. Во время занятий в работу вовлекается более 60% всех мышц тела! Видимые улучшения очень важны, но еще более важные положительные сдвиги происходят внутри нас. Повышается работоспособность, выносливость, гибкость, улучшается работа сердечно-сосудистой системы, ускоряется метаболизм, все это помогает нам сделать еще один шаг в сторону отличной физической формы. Кроме того, аэробика – отличное средство от стресса и депрессий.

      В учебный  план  МБОУ «Гимназия» в 2013-2014 учебном  году  модуль «фитнес-аэробика»  включен для учащихся 8-11 классов третьим  часом физической культуры. Этот модуль выбран нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.

Подробнее ...