Современный урок


   Что значит современный? Соответствующий времени. А время – это состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер жизни, а также состояние людей – участников процесса – ученика и учителя. Урок - основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе, процесс, взаимодействие, явление.

  Андрей Викторович Хуторской: «Современный урок – есть веление нынешнего времени с позиций его сути. А суть нынешнего образовательного времени состоит, на мой взгляд, в противоречии между усиливающейся потребностью обучающегося поколения в самореализации и устаревшей системой образования, продолжающей применять неэффективные формы и содержание обучения».

   Э́вальд   Васи́льевич Ильенков: «Современный урок -   это урок, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется  индивидуальный  подход и развиваются  творческие способности каждого ученика».

   Ш. А. Амонашвили: « Урок – это когда ребенок набирается света».

   Валентина Сергеевна     Безрукова : « Cовременный  урок  как явление  так велик и значим, что всё сказанное о нём страдает неполнотой»

   IMG 0311Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, сейчас обретает новый смысл, новую окраску, потому что в обществе, в образовании происходят изменения. Но современный, это не сиюминутный, как считают многие учёные, например, Е. Ямбург. И не то, что кажется модным. Это отнюдь не новые стандарты или ЕГЭ, хотя они и характеризуют нынешнее время, но не определяют его, современным урок делают вовсе не использование информационных технологий, не установка новейшего оборудования и даже не изменение содержания изучаемого материала.  А что же? Выделяют следующие характеристики современного   урока:

1) новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении (а не проведении урока);

2) интерактивность, которая проявляется не столько в технических, сколько в коммуникативных аспектах;IMG 0303

3) практическую ориентированность на решение жизненных, а не узко-учебных задач.

Деятельностный подход

4) равнозначность различных источников информации

5) совместный поиск, проверка и формализация эффективных способов решения задач (проблем).



IMG 0307IMG 0313IMG 0316IMG 0317IMG 0325

PGRpdiBpZD0ieXQtbHQiPjxhIGhyZWY9Imh0dHA6Ly9qb29tbGEtbWFzdGVyLm9yZyIgdGFyZ2V0PSJfYmxhbmsiIHRpdGxlPSJqb29tbGEgdGVtcGxhdGVzIj5qb29tbGEgdGVtcGxhdGVzPC9hPjwvZGl2Pg==

mimc2

 662547, Красноярский край, г.Лесосибирск, 7 микрорайон, д.10 МБОУ "Гимназия",

znak telefon_dlya_ispolzovaniya_pri_pozhare_abali.ru_  т.:(39145) 5-20-66; 5-20-67, 5-31-51, e-mail: Lesgimn@mail.ru  ;  admin@gimnaziya.su